Что выиграли от кризиса рестораны

Президент Ассоциации рестораторов Казани Ренат Залютдинов назвал плюсы и минусы текущего кризиса для ресторанного дела.
МИНУС
Дорогие рестораны теряют посетителей. Владельцы, для которых рестораны не были основным бизнесом, скорее всего, будут избавляться от предприятий.
Фаст-фуд отвоевал клиентов. Большой приток клиентов получили рестораны быстрого питания. Спрос на их продукцию увеличился на 30%.
Вдвое снизилась сумма среднего чека. С октября прошлого года клиенты резко стали более бережливыми. Раньше один посетитель в кофейне оставлял в среднем 200-250 руб., в демократичных ресторанах, пивных пабах – 500-600 рублей. В гастрономических ресторанах, элитных – свыше 1,5 тысячи. Теперь же размеры всех средних чеков сократились на 40%.

ПЛЮС
Количество клиентов значительно не уменьшилось. Как ни странно, число посетителей в большинстве ресторанов и кофейнях осталось прежним. Праздники и юбилеи люди, по-прежнему, справляют вне дома. Только бюджет этих мероприятий уменьшился.
У ресторанного бизнеса нет долгов. Прежде банки практически не выдавали кредитов на открытие и развитие ресторанов. Они охотнее вкладывали деньги в производство каких-то товаров, чем услуг. Благодаря такой банковской политике, рестораторы встретили кризис без долгов.
Забытые места общепита получили новую жизнь. Раньше посетители старались отмечать значимые события, дни рождения в красивых и популярных местах. Теперь многие предпочитают в целях экономии арендовать столовые при предприятиях, административных организациях и институтах.
Вырос спрос на отечественные продукты. Рестораторы стали закупать продукты преимущественно у местных производителей. Раньше все брали импортное – за валюту. Ведь долгое время привозные птица и мясо были дешевле, чем отечест-венные. А для нас при выборе продуктов основным был ценовой критерий. Теперь из импорта закупаем только экзотические яства и морепродукты.
Порог вхождения в рынок подешевел. Несмотря на то, что подорожало ресторанное оборудование, ввозимое из-за границы, многие расходы снизились. Подешевели строительные работы, снизились расходы на оплату труда сотрудников. Да и хороших специалистов на рынке стало больше: без работы остался персонал VIP-ресторанов при крупных предприятиях, которые обслуживали только топ-менеджеров и их высокопоставленных гостей. Кадры в таких ресторанах были квалифицированные.

Источник: Деловой Квартал
Поделиться
Другие новости
  Летняя цена за размещение на портале AllCafe Летняя цена за размещение на портале AllCafe
  В России открыли кафе с меню, полностью составленным нейросетью В России открыли кафе с меню, полностью составленным нейросетью
  Бывшего владельца «Кофе Хауз» могут посадить за мошенничество Бывшего владельца «Кофе Хауз» могут посадить за мошенничество
  Когда хочется на море: рецепты простейших и вкусных блюд из креветок, гребешков и мидий Когда хочется на море: рецепты простейших и вкусных блюд из креветок, гребешков и мидий
  Спасаемся от осени: четыре продукта, которые помогут не впасть в хандру Спасаемся от осени: четыре продукта, которые помогут не впасть в хандру
Комментарии к новости
Написать отзыв
Авторизуйтесь, чтобы отмечать любимые рестораны, хранить историю посещенных мест, ставить оценки и писать отзывы
Для того, чтобы писать комментарии, нужно зарегистрироваться:
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Новые заведения, рейтинги и обзоры прямо в вашей ленте Присоединяйтесь к нам в
Новые заведения, рейтинги и обзоры прямо в вашей ленте Присоединяйтесь к нам в